Описание услуги
Одно из главных направлений активной политики службы занятости населения – это профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Профессиональное обучение безработных граждан проводится по востребованным на рынке труда профессиям, исходя из сведений об имеющемся у гражданина образовании, профессиональной квалификации, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов), на базе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры (государственные контракты) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании.
Профессиональное обучение безработных граждан проводится по востребованным на рынке труда профессиям, исходя из сведений об имеющемся у гражданина образовании, профессиональной квалификации, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов), на базе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры (государственные контракты) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании.
Граждане, признанные в установленном законодательством о занятости населения порядке безработными
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности:
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности:
- Заявление или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с безработным гражданином;
- Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.
Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие, с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для записи осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. При получении документов согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие, с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для записи осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. При получении документов согласование с получателем государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину:
- заключения о предоставлении государственной услуги;
- направления на обучение (в случае подбора подходящего варианта получения образовательных услуг).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого гражданин:
- получает государственную услугу по профессиональной ориентации;
- проходит медицинское освидетельствование.
- отсутствие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
- несоответствие гражданина следующим условиям (одному или нескольким):
- гражданин не имеет квалификации;
- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
- необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
- гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
- предоставление гражданином недействительных, не предоставление или предоставление не в полном объеме необходимых документов;
- отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости населения на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- обращение получателя государственной услуги в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования – 60 минут.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками центра занятости населения, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или уполномоченным им работником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом труда и занятости населения Кемеровской области плановых (внеплановых) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение уполномоченными должностными лицами департамента проверок соблюдения и исполнения центром занятости населения положений Административного регламента;
- выявление и устранение нарушений действующего законодательства; рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц центра занятости населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или уполномоченным им работником, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом труда и занятости населения Кемеровской области плановых (внеплановых) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение уполномоченными должностными лицами департамента проверок соблюдения и исполнения центром занятости населения положений Административного регламента;
- выявление и устранение нарушений действующего законодательства; рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц центра занятости населения.
Правовая основа
Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13.01.2000 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»;
Приказ Министерства труда и социального защиты Российской Федерации от 17.04.2014 № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности»;
Приказ департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 11.09.2014 № 67 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13.01.2000 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»;
Приказ Министерства труда и социального защиты Российской Федерации от 17.04.2014 № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности»;
Приказ департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 11.09.2014 № 67 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности».
Дополнительная информация
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан в образовательных организациях осуществляется в срок не более 6 месяцев, а в отдельных случаях - не более 12 месяцев.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В период обучения гражданам ежемесячно выплачивается стипендия. При направлении на обучение в другую местность оплачивается стоимость проезда (к месту обучения и обратно) и найма жилого помещения на время обучения. При необходимости, перед направлением на обучение, оплачивается медицинский осмотр.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В период обучения гражданам ежемесячно выплачивается стипендия. При направлении на обучение в другую местность оплачивается стоимость проезда (к месту обучения и обратно) и найма жилого помещения на время обучения. При необходимости, перед направлением на обучение, оплачивается медицинский осмотр.