Интерактивный портал

Министерства труда и занятости населения

Кузбасса

Войти через госуслуги

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 
№ п/п Вопрос Ответ
1. В каких размерах выплачивается пособие по безработице в Кемеровской области - Кузбассе? В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год» с 1 января 2021 года в Кемеровской области – Кузбассе при расчете пособия по безработице и стипендии для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» установлена:
- минимальная величина пособия по безработице - 1950 рублей (с учетом районного коэффициента);
- максимальная величина пособия по безработице - 15769 рублей (с учетом районного коэффициента) – в первые три месяца периода безработицы;
- 6500 рублей (с учетом районного коэффициента) – в следующие три месяца периода безработицы.
2. В каких размерах выплачивается пособие по безработице в Кемеровской области - Кузбассе гражданам предпенсионного возраста? В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год» с 1 января 2021 года в Кемеровской области – Кузбассе при расчете пособия по безработице и стипендии для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» установлена:
- минимальная величина пособия по безработице - 1950 рублей (с учетом районного коэффициента);
- максимальная величина пособия по безработице - 15769 рублей (с учетом районного коэффициента).
3. Как встать на учет в центр занятости в период карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции? В текущих условиях эпидемиологической ситуации центры занятости населения обеспечивают дистанционное взаимодействие с гражданами. Подать заявление о постановке на регистрационный учет дистанционно можно на портале "Работа в России" (https://trudvsem.ru), выбрав центр занятости населения по месту регистрации.
 Кроме того обратиться в центр занятости можно с пакетом установленных документов лично по предварительной записи по телефонам горячей линии http://www.ufz-kemerovo.ru..
4. В условиях распространения коронавирусной инфекции контакты между людьми должны быть сведены к минимуму. Как и куда я могу дистанционно обратиться, если мои трудовые права будут нарушаться? Оперативно и дистанционно за защитой своих трудовых прав вы можете обратиться в подразделение Федеральной службы по труду и занятости в Кемеровской области – в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области по телефонам: 8(3842)773-384, +7-923-526-4711, а также через интернет-сервис «Онлайнинспекция.рф».
5. Какие документы необходимо предоставить  для того, чтобы встать на учет в центр занятости при личном посещении? Согласно Правилам регистрации безработных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891, пункт 4) постановка на регистрационный учет осуществляется при подаче гражданином заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и предъявлении следующих документов:
а) паспорта или документа, его заменяющего;
б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего;
в) документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (по установленной форме);
д) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
6. В какой срок необходимо обратиться в центр занятости для того, чтобы встать на учет? Сроки обращения в центр занятости не установлены законодательством. Период обращения зависит от Вашей потребности в оказании содействия занятости. Но если увольнение произошло по причине сокращения численности или штата организации или в связи с ликвидацией организации, то чтобы воспользоваться дополнительными социальными гарантиями, предусмотренными трудовым кодексом Российской Федерации, в центр занятости населения необходимо обратиться в течение 14 рабочих дней после увольнения.
7. В какой центр занятости необходимо обратиться для того, чтобы встать на учет? В условиях эпидемиологической ситуации центр занятости населения обеспечивает дистанционное взаимодействие с гражданами. В соответствии с законодательством о занятости населения в Российской Федерации подача заявления на регистрацию в качестве безработного возможна только в центре занятости населения по месту постоянного проживания (по месту прописки). Заявление на услугу по содействию в поиске подходящей работы можно подать в любой центр занятости, независимо от места проживания.
8. Как получить справку из центра занятости в период карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции? В условиях эпидемиологической ситуации центр занятости населения обеспечивает дистанционное взаимодействие с гражданами. Центр занятости предоставляет гражданам сведения о регистрации (не регистрации) в качестве безработного и о размере полученного пособия за период. Предоставление сведений производится преимущественно по межведомственному запросу органа, требующего предоставление сведений из центра занятости населения. Получить справку можно в ЦЗН по предварительной записи. Кроме того, справку, выданную в электронном виде и заверенную электронной цифровой подписью, можно получить в личном кабинете на нашем портале.
9. В условиях распространения коронавирусной инфекции работодатель переводит меня на дистанционную работу. Сохранится ли у меня размер заработной платы? Работодатель может перевести работника на дистанционную (удаленную) работу, оформив это соответствующим приказом, с которым должен ознакомить работника, и дополнительным соглашением к трудовому договору.
Заработная плата при этом остается без изменений.
10. Как оформляется дистанционная работа? Необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору сроком до шести месяцев о дистанционной работе сотрудника.
Также следует включить возможность дистанционной работы в локальные нормативные акты организации.
Трудовой договор и дополнительные соглашения к нему можно заключать письменно или в электронном виде
(312.3 ТК РФ).
При электронном заключении документов необходимо использовать электронные подписи.
11. Как провести расторжение трудового договора с работником, работающим дистанционно? Помимо оснований, указанных в Трудовом кодексе РФ, для расторжения трудового договора для работников, работающих дистанционно, предусмотрены дополнительные условия.
Трудовой договор с таким работником может быть расторгнут
по инициативе работодателя, если работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по рабочим вопросам более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя. Исключение — если вы предусмотрели более длительный срок (ч. 9 ст. 312.3 ТК РФ).